Эмоциональное развитие ребенка начинается с пеленок | Мама |

Окружающий мир и родители с первых мгновений после рождения младенца производят на него яркие впечатления, которые выражаются в эмоциях. Такие как восторг, тревога, радость, удивление, страх, гнев, доверие и другие. Хорошие и плохие, они учат малышей воспринимать мироздание.


Эмоциональное развитие ребенка начинается с пеленок /  Мама /



В годы раннего детства происходит усиленное эмоциональное развитие ребенка. Непосредственность в выражении испытываемых чувств наиболее эмоциональна.


Если радость, то безмерная, страх искренен, обида сильная. Ребенок нуждается в повышенном участии окружающих в его эмоциях, их признания. До пятилетнего возраста дети испытывают потребность любви и эмоциональной связи с родителем другого пола.


Ответная любовь близких не должна быть обусловленной, только в моменты, когда ребенок ее достоин. Дети ждут от взрослых естественного участия в их жизнедеятельности, им нужна оценка их достижений, участие в решении возникших перед ними задач, их выполнении.


Последнее время все больше наблюдаются проблемы в развитии эмоциональной сферы ребенка. Прогресс компьютерной техники, высоких технологий приводит к ситуации, когда дети больше времени контактируют с компьютером, общение с человеком сводиться к минимуму, а ведь эмоции ребенка развиваются в младшем возрасте общением с однолетками. Замечено, что двухлетние дети испытывает беспокойство при приближении другого малыша, чуть постарше, в три года они могут эмоционально «заражать» друг друга смехом, визгом.


Протекающее эмоциональное развитие детей дошкольного возраста происходит бесконтрольно с их стороны. Они не умеют управлять своими эмоциональными всплесками. Такие состояния быстропроходящие: радость сменяется гневом, доброжелательность враждебным поведением.


Участие родителей необходимо для обучения ребенка контролю за эмоциями, позволяя ему только то, что не преступает границ дозволенного. Взрослые должны научить ребенка понимать вначале свое эмоциональное состояние, затем состояние окружающих его людей.


Все дети, проходя процесс своего развития, становятся с беспомощных младенцев зрелыми людьми. Помимо удовлетворения своих физических нужд, обеспечивающих жизнедеятельность, необходимо удовлетворять и социальные потребности.


От социально-эмоционального развития детей будет зависеть их дальнейшее поведение в обществе. В процессе этого развития происходит добровольное принятие ребенком существующих положительных стандартов общения и общественных требований. Основное содержание социально-эмоционального развития заключается в обучении детей сотрудничеству с взрослыми, учению их положительному общественному опыту.


С раннего возраста необходимо прививать ребенку социально значимые правила поведения в обществе, стремиться развить в нем гибкость поведения в социуме.